Как написать эффективный текст

Недавно узнал об одном интересном методе, как проверить свой рекламный текст на эффективность. Спешу поделиться. Думаю, для новичков Textsale это будет особенно полезно :)
Итак, прием называется "Метод шести думающих шляп". Вы написали какой-то текст, к примеру, о выгодах заказа книг через интернет. Когда текст готов, его нужно подвергнуть анализу. Представьте себе, что, надевая разные шляпы, вы играете разные роли. Постарайтесь взглянуть на свой текст со стороны.
1. Красная шляпа. Она символизирует эмоциональную насыщенность вашего текста. Прочитайте его, обращая внимание только на эмоциональную сторону. Проанализируйте, насколько информация "цепляет", вызывает чувства и эмоции у читателя. Если вы нашли много доказательств для Красной шляпы, значит, с вашим текстом все в порядке в эмоциональном плане, он не сухой и не скучный. (Пример: "Заказывать книги интересно,...Огромнейший выбор...")
2. Белая шляпа: факты и только факты. Теперь ищите в тексте только конкретную информацию, без "воды". Определите, достаточно ли в нем доказательств. К примеру, содержатся ли в тексте цифры, статистические данные, в общем, все по делу. (Пример: "Заказывая книги по интернету, вы экономите 200 рублей с каждой покупки")
3. Желтая шляпа: сильные стороны текста и позитив.
Представьте себя адвокатом своего текста. Выделите только его преимущества; "Он легко читается", "Он хорошо структурирован", "В нем ясно и четко изложена информация" и т.д. Поглядите на ваше детище с позиции гордого родителя. Если найдено достаточно преимуществ, переходим к следующему этапу.
4. Черная шляпа: Недостатки и критика.
Жестко и справедливо раскритикуйте ваш текст. Будьте честны с собой и безжалостны со своим произведением. Запомните: в любом тексте есть недостатки. Поэтому, ищите хорошо. Можно обвинить себя в излишней эмоциональности, переизбытке фактов, безграмотности.
5. Зеленая шляпа: новаторство и креатив.
Определите, какие новые, необычные приемы вы применили. Чем ваш текст отличается от других. Если вы не нашли аргументов для зеленой шляпы - перепишите текст с ее позиции. Может быть, нужно изменить стиль изложения, или совсем поменять его структуру.
6. И наконец, та-да-да-да! - Синяя шляпа: обобщение.
Надев синюю шляпу, вы должны обобщить все "сказанное коллегами". Собрать воедино все стороны текста. Если общая картина вас устраивает - отправляйте текст на продажу. Главное - найти аргументы для каждой шляпы, иначе отсутствующее звено сделает текст неполноценным.
Вот, в принципе, и вся суть метода. Можно выполнять все роли самому, а можно попросить друзей, тогда вы увидите более рациональную картину. При таком подходе вы всегда сможете составить яркий, оригинальный и неповторимый текст!