Различия и сходства информационного и продающего текстов.

Различия


1. Задачи и цели. Информационная статья, с точки зрения копирайтера и используемая для наполнения контентом сайтов заказчиков – это текст на заданную тему и предложенного объема. Тематика таких текстов достаточно обширна: рассказ о событии, предприятии или фирмы, описание места, услуги, товара и др.


Продающая же статья призвана из пользователя (потенциального покупателя), сделать покупателя реального, побуждая его к покупке или желанию воспользоваться предлагаемой услугой.


2. Алгоритмы написания. Прежде, чем приступить к изложению информационного материала, надо с ним ознакомиться по 5 – 6 источникам, максимально соответствующим теме статьи. Затем желательно составить план будущего текста. Информационная статья предполагает широкую аудиторию (если иное не оговорено заказчиком), поэтому неуместно будет использование специальной терминологии, заумных фраз или ссылки на факты, известные только профессионалам в определенной узкой области.


Продающие тексты должны быть четко структурированы, функциональны, лаконичны. В начале описываются преимущества рекламируемого товара или услуги (2-4 предложения). Затем следует сущность предложения, способы и особенности реализации, дополнительные бонусы.


3. Заголовки. В первом случае должен точно отражать тему (емкий, лаконичный), во втором – призывать пользователя к прочтению (яркий, броский)


4. Стили. Информационная статья – сжатая, не растекающаяся, безличная, повествовательного характера или в форме описания. Авторская «отсебятина» не допустима. Продающий текст предполагает легкий, позитивный стиль, не длинные предложения, несущие нужную информацию. Для результативности рекламы учитывается возраст, пол, доходы, интересы потенциального клиента.


Сходство


1.Структура. Тексты, превышающие по объему 2000 знаков, разбиваются на блоки по темам и озаглавливаются. Блоки, в свою очередь, делятся на абзацы для удобного прочтения. Следует пользоваться нумерованными и маркированными списки, так как большие статьи, имея четкую структуру, лучше воспринимаются.


2. Грамотность. Информационные и продающие публикуемые материалы излагаются грамотно и в одном стиле.


3. Оптимизация. Если информационный текст предназначен для наполнения сайта, с целью его продвижения, то предполагается использование ключевых запросов (слов или фраз), которые будут проанализированы и проиндексированы поисковиками. Значит должна быть высокая уникальность статьи и четкое вхождение ключей (количество и место в тексте определяет заказчик).


4. Вычитка. Любой материал – информационный или продающий, или любой другой должен быть пристально вычитан, отредактирован, доведен до ума. Лучше это делать минут 15 спустя после написания. Ошибки, опечатки и проч. категорически не допустимы.