Мании и фобии начинающего копирайтера

На биржу копирайтинга кто-то врывается стремительно и дерзко, а кто-то скромно входит, боясь привлечь лишнее внимание. Цель у них одна – успешно продавать хорошо написанные статьи. А вот степень уверенности в своих силах – разная. Одними больше движут страхи и сомнения, а другими – завышенное самомнение. И то, и другое способно сильно помешать начинающему копирайтеру.

Фобии, присущие копирайтеру-новичку:
1. Боязнь оказаться жертвой очередного лохотрона.
В поисках способов заработка в сети Интернет, человек наткнулся на копирайтинг, прочитал уйму информации о его преимуществах и недостатках и решил стать копирайтером, тем более, что здесь не нужны вложения и, следовательно, риск минимален. Начав работать, он все равно продолжает не доверять такому способу заработка, опасаясь каких-то скрытых подвохов. Например, что опустошат его электронный кошелек или предъявят счет за пользование биржей контента.

2. «Вдруг это не для меня, я не смогу? Вдруг у меня не хватит терпения, вдохновения?»
Еще до начала работы он начинает переживать по поводу возможных неудач, ошибок и промахов, своих способностей и упорства.

3. Невостребованность статей.
Увидев количество размещенных на бирже контента статей и их быстрое увеличение, сопоставив их с количеством копирайтеров, которое также постоянно растет, человек начинает сомневаться в том, что сможет выдержать такую конкуренцию. Ему кажется, что его статьи вряд ли заинтересуют покупателей, ведь есть куда более опытные и зарекомендовавшие себя копирайтеры. А на что может рассчитывать новичок, который только пробует себя на этом поприще и не имеет ни отзывов, ни рейтинга, ни одной проданной статьи?

4. Отрицательные отзывы покупателей, возврат статей.
Человек считает, что его статьи могут быть раскритикованы, разнесены в пух и прах и возращены с позором обратно. Этот страх происходит от неуверенности в своих силах и знаниях.

5. Иссякнет фантазия при выборе тем для статей.
  Начинающему копирайтеру всегда кажется, что есть некий предел, лимит тем для статей, достигнув которого, писать больше будет не о чем. Но почему-то он не замечает очевидного – если бы было мало тем, разве было бы написано столько статей другими копирайтерами? Все зависит от фантазии и умении находить что-то новое в уже известном.

6. Не знаешь о чем писать – обо всем уже написано другими, особенно на востребованные темы.
 Страх напрямую связан с предыдущим. Кажется, что остальные написали обо всем, что только можно, причем неоднократно. Особенно, если это касается тем самых востребованных категорий. Вроде придумаешь что-то интересное, посмотришь, а об этом давно уже написано. И возникает ступор – о чем тогда писать?

7. Получения бана от администрации сайта.
Начинающий копирайтер может считать, что администрация сайта отнесется к нему предвзято (как в реальной жизни – «понаехали тут всякие»), не захочет иметь с ним дело и пожелает избавиться без объяснений.

8. Нечестный заказчик.
 Думая, что, не имея опыта работы в копирайтинге, он станет своего рода находкой для недобросовестных заказчиков, которые с легкостью смогут его обмануть и «кинуть», получив все необходимое. Такие заказчики, по его мнению, не станут обращаться к опытным копирайтерам, так как те их наверняка раскусят, а вот новички с радостью откликнутся на предложение подзаработать.

9. Низкий доход.
Человек изначально сомневается, что его статьи будут хорошо продаваться, следовательно, он сможет заработать на бирже очень мало. Тут придется задуматься о целесообразности такой работы.

10. Украдут статьи (например, из портфолио).
 Имея склонность не доверять людям вообще, а тем более в сети Интернет, человек начинает опасаться, что его творения могут быть каким-то образом украдены, скопированы другими.

11. Не сможет угодить заказчику, найти с ним общий язык.
Такой человек, как правило, имеет трудности в установлении нормальных отношений в реальной жизни и считает, что и виртуальном мире ему будет сделать это не легче. Одолевают разные сомнения – вдруг не так пойму заказчика, не смогу оправдать его ожиданий, не смогу отказать при необходимости, не смогу адекватно реагировать на его замечания и т.п.

12. Насмешки и критика со стороны более опытных копирайтеров.
Начинающий копирайтер боится, что, как и на обычной работе, он может стать объектом для насмешек и издевок для других копирайтеров, которые любым способом захотят устранить потенциального конкурента.

13. Не смогу писать на популярные темы.
Человек привык писать на темы, не особо востребованные, но понимает, что не сможет на этом заработать. А писать на востребованные темы ему может оказаться не под силу, так как он не разбирается в них и вряд ли сможет выдать что-то достойное. Тем более, что эта ниша прочно занята копирайтерами с большим стажем и высоким рейтингом.

Однако, далеко не все начинающие копирайтеры так застенчивы. Есть среди них и другие, чья самоуверенность и амбиции не знают границ.

Мании новоиспеченного копирайтера:

1. Возможность быстро заработать кучу денег.
 Едва приступив к написанию статей, он начинает мечтать о сотнях и тысячах долларов, падающих в его кошелек. Перед глазами возникают образы вещей, которые можно приобрести, беззаботная жизнь где-нибудь на солнечном пляже, красивый дом с участком, стильная квартира в центре Нью-Йорка…

2. Считает свои статьи шедеврами, с которыми не сравнятся другие.
Мнит себя литературным гением, способным выдавать бестселлеры и решивший почтить своим присутствием биржу. Особенно характерно для филологов и журналистов. Они считают свое образование неоспоримым преимуществом. Следовательно, свои работы им кажутся бесценными творениями, с которыми не сравнятся статьи даже мегакрутых копирайтеров.

3. Статьи будут быстро раскупаться.
 Ну, раз каждая статья – произведение искусства, то и спрос на них будет высоким и уходить они будут влет.

4. Сразу же появится богатый и ответственный заказчик, который предложит очень выгодное сотрудничество.
 Как же можно не заметить такой яркий талант? Заказчики просто драться за такого готовы, а потому предложат хорошие заказы и солидную оплату. Да, и вообще, покорно будут исполнять прихоти и со всем соглашаться, ведь это в их интересах.

5. Рейтинг достигнет неимоверных высот.
 Это само собой разумеющееся при таких-то выдающихся данных. Пройдет пара дней и имя этого копирайтера засияет на самой вершине ТОПа. Те, кто остался далеко позади, будут смотреть на него недоуменно и с завистью.

6. Нет необходимости ставить низкие цены на статьи.
 А, правда, зачем? Шедевры просто обязаны стоить дорого и подчеркивать респектабельность их обладателя.

7. Популярность среди заказчиков и копирайтеров,
 желающих заполучить совет и разузнать секрет успеха. Воображение рисует толпы неугомонных заказчиков, достающих заказами, а также свору несмышленых копирайтеров, жаждущих заполучить рецепт успеха.

8. Заказчик или покупатель будет настолько поражен качеством статей, что предложит ставить твое имя под ними. Радость настолько ошарашит, что и сказать нечего.

9. Возможность составить серьезную конкуренцию гуру копирайтинга.
 Именитые копирайтеры начинают опасаться за прочность своих позиций. А ты тем временем, смело наступаешь им на пятки, начиная выпускать обучающие книги и видео, создавая свой раскрученный сайт, где покупателей будет еще больше.

10. Представление, что он сможет писать одинаково хорошо практически на любые темы, в том числе и на востребованные. Исходит из мнения, что талантливый человек талантлив во всем.

11. Администрация сайта, проникнувшись особой симпатией, будет бесплатно размещать рекламу и предоставлять доступ к заказам. Он мечтает, что сам факт его работы на их сайте, будет вызывать у его администрации восхищение и гордость. Бесплатная реклама и доступ к заказам - скромный подарок, выражающий благодарность за оказанную честь.

12. Заказчики будут искать личной встречи и предлагать работу. Они будут готовы даже нарушить ради этого все правила сайта, готовы его взломать, если понадобиться.

Вывод: на любой работе важно уметь адекватно оценивать свои возможности и способности, не занижая и не преувеличивая их, умение рисковать, преодолевать сложности и сохранять положительный настрой.