КОПИРАЙТИНГ. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СТАТЬЕЙ

Сразу оговорюсь, что каждый копирайтер – творческая личность. А каждая творческая личность привыкла все делать по-своему. Творческий человек доверяет своему чутью, своему опыту, своей интуиции. Но даже очень творческий человек не может постоянно «вариться в собственном соку». Между творческими людьми должен время от времени происходить обмен информацией. Новая информация позволяет обогатить свой опыт и зачастую дает новый толчок для вдохновения и творчества. Именно поэтому в этой статье я решила поделиться с вами собственным алгоритмом работы над статьями. Быть может, новички найдут в этой статье что-нибудь полезное для себя, а «старички» захотят рассказать, каким алгоритмом в написании статей пользуются они.

1. ОПРЕДЕЛЯЮСЬ С ТЕМОЙ БУДУЩЕЙ СТАТЬИ
На этом этапе работы возможны три варианта его выполнения. Во-первых, самый простой вариант, когда есть конкретный заказ на конкретную тему. Здесь долго думать не приходится. Либо тема мне нравится, и я берусь за нее, либо тема мне не нравится и я…тоже берусь за нее, но только за гораздо бОльшие деньги. Второй вариант – писать статьи для свободной продажи на темы, которые входят в круг моих интересов. Третий вариант – писать статьи для свободной продажи на темы, которые являются популярными по поисковым запросам в Интернете.
2. ПИШУ ПЛАН СТАТЬИ
3. ИЩУ И АНАЛИЗИРУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ
Я знаю, что многие копирайтеры на втором этапе собирают информацию по теме, и только потом пишут план статьи. Я же делаю наоборот. Вначале пишу план, продумываю обычно 5-7 значимых пунктов, на которых сосредоточу свое внимание, и лишь затем, приступаю к поиску информации. Делаю я это с одной целью – экономии своего времени. А каждый опытный копирайтер знает, что в нашей работе время – это деньги.
Дело в том, что практически по любой теме можно найти море, да что там – океан информации. Можно часами бродить по Интернету и другим источникам, изучая вопрос. Но это будет нерациональным использованием времени. Так как вы ведь не собираетесь писать диссертацию по этой теме. Вам необходимо выдать всего-навсего небольшую статью от 1,5 до 5 тыс. знаков. В такой объем даже если вы очень захотите, вы не сможете всунуть все, что знаете. Поэтому лучше определиться сразу с планом. Выделить пять-семь пунктов и, уже зная, о чем конкретно вы хотите сказать в своей статье, искать информацию конкретно по этим вопросам.
Вот, например, вы решили написать статью о замках в Чехии. Вы знаете сколько замков в Чехии? Более 2500 тысяч. Да вы закопаетесь в этой информации. И потратите время впустую. Вместо этого, вы пишите план, в который включаете описание пяти-семи самых знаменитых и популярных у туристов замков, и ищите информацию уже конкретно по этим замкам, не распыляя ни свое время, ни внимание на остальные тысячи замков.
4. ПИШУ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ.
Многие копирайтеры пренебрегают вступительной частью статьи и напрасно. Это часть статьи в профессионально сделанной статье является строго обязательной. Она не должна быть большой. Быть может, несколько предложений, но в них нужно раскрыть вопрос о том, почему читателю может быть интересна эта статья. Это так называемый «крючок», на который ловится рыбка, то есть читатель. И, кстати, написание плана и вступительной статьи – очень полезная работа. Не секрет, что иногда какой-то более срочный заказ может отвлечь нас от написания от статьи в свободную продажу, но если у вас остался план статьи и вступление, вы обязательно вернетесь к этой статье, и завершите ее написание очень быстро.
5. ПИШУ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ
Основная часть статьи, если у вас уже был план, и по этому плану была собрана информация, пишется очень быстро. Мой вариант – по абзацу на каждый пункт плана. В каждом абзаце в идеале должна присутствовать не просто сухая информация по вопросу. В каждом абзаце должен присутствовать «крючок» для читателя. Прочитав каждый абзац статьи, читатель должен сказать себе – « а вот этого я не знал», « а вот это интересно», « а вот этого не может быть», « а вот с этим я не согласен», или « а с вот этим я согласен полностью». В общем, все, что угодно, кроме скуки и безразличия. Так писать сложно. И, положив руку на сердце, не всегда получается, но нужно стремиться, чтобы читатель сказал себе «это интересно» хотя бы пару раз за статью.
6. ПИШУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ И ПРАВЛЮ СТАТЬЮ

На самом деле, как раз заключительная часть статьи не является строго обязательной. Заключительная часть статьи – это обычно выводы, а выводы из такой маленькой статьи читатель способен сделать и сам. Заключение уместно в том случае, если вы хотите еще раз о чем-то напомнить читателю, хотите, чтобы какая-то основная мысль статьи прочно засела у него в голове. После написания заключительной части самая скучная, но необходимая часть алгоритма – правка статьи. В идеале лучше, чтобы кто-нибудь другой свежим взглядом вычитал вашу статью, или отложить статью на некоторое время, а потом уже править ее. Правда, не всегда на это есть время.

7. ПОИСК ПОТЕНЦИАЛА В ЗАВЕРШЕННОЙ СТАТЬЕ

Сделайте это обязательным этапом вашей работы над статьями и вы не пожалеете. Написав статью на какую-то тему, вы должны хорошенько подумать, осталась ли у вас еще информация, которую вы нашли при работе над статьей, но не использовали в этой статье? Как правило, оказывается, что осталась. Подумайте, какую статью, или две вы могли бы написать еще на эту тему. И не просто подумайте, а тут же по горячим следам составьте хотя бы планы этих статей, а еще лучше напишите план и несколько предложений вступления. Вот вам и почти готовые одна-две, а то и три статьи с существенной экономией времени. Делайте это, даже если вам кажется, что сейчас вы не напишете эти статьи, и что времени нет. Поверьте, время придет, вы откроете файл с планами и будете счастливы, что когда-то подготовили себе эту базу для работы.