Метод снежинки или 10 эффективных советов о том, как написать оригинальную статью

Хотите написать статью и никак не можете собрать волю в кулак? Такое достаточно часто случается, особенно с новичками. Но, скажу честно, писать статьи легко. Трудно писать хорошие. Если бы это было просто, то все бы купались в деньгах. 

Оригинальная статья не является чистой случайностью, напротив — это результат действия, хорошо спланированного и обрамленного в художественную форму. Вы можете заниматься планированием статьи как до, так и после ее написания. 

Я лично пробовал оба способа, но, после множества проб и ошибок, пришел к выводу, что первый гораздо эффективнее. Потому что статьи получаются намного качественнее и, что немаловажно, быстрее. Как-то раз, в самом начале своей копирайтерской карьеры, я столкнулся с методом снежинки. Его используют при написании больших по объему произведений. Этот метод успешно применяется авторами бестселлеров. При помощи него был написан не один известный роман.

 Но сейчас не об этом, а о том, как же все-таки правильно составить план, чтобы в итоге получить быструю и оригинальную статью. Многие ученые работали над структурой обычной снежинки, и в итоге признали ее одним из важнейших математических объектов.

 Из чего же состоит снежинка? 

Она формируется постепенно, а начинается с обычного равнобедренного треугольника. Так и любая статья должна начинаться с самого простого ее разделения на три основные части. Надеюсь, Вы уже знаете, без каких основных частей не обходится ни один логически грамотно написанный текст. В каждой статье обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и выводы. 

Идем дальше.

 Структура снежинки постепенно усложняется и к одному треугольнику добавляется второй. То есть в каждой части должны присутствовать свои маркеры или цепляющие слова текста. Так во вступлении не лишним было бы рассказать читателю, о чем будет идти речь в основной части. А по окончании этой самой части можно плавно перейти к выводам. То есть второй треугольник — это логические переходы от мысли к мысли. Несомненно, вся статья должна быть построена логически, потому как математика не терпит отступлений от темы так же, как ни одна снежинка не выносит жары. 

Безусловно, чтобы написать оригинальную статью понадобится некая доля креатива. А еще потребуется умение правильно структурировать и придавать разрозненному материалу определенный вид. Этому мы с вами сейчас постараемся научиться. Но прежде, чем писать нужно собрать информацию, прочитать определенное количество литературы и хорошенько все обдумать. По мере прочтения можно сделать для себя какие-то пометки или выписать идеи, которые потом можно будет использовать. 

При больших объемах информации не всегда можно положиться на память, так что следует обязательно записать все числа и процентные соотношения, а также малознакомые или трудночитаемые названия, то есть ту необходимую, но сложную информацию, которую Вы, скорее всего, забудете. Теперь можно переходить к плану. Дальше предлагаю рассмотреть схему, которой пользуюсь сам. Надеюсь, что Вам она тоже пригодится. 


1. Потратьте час и разбейте информацию на три части (вступление, основная часть, выводы). Далее напишите краткое описание статьи. О чем она? Что в итоге получит человек, дочитавший до конца. Какая польза будет для него от прочтения вашего материала? На все эти вопросы стоит достаточно емко и коротко ответить в аннотации. Но эта часть еще не является статьей. Вы это делаете скорее для себя и возможно для будущих заказчиков. 

Эту часть еще называют зацепкой или крючком. Именно за него должен зацепиться человек, готовый купить статью. Поэтому нужно написать этот мини-текст как можно лучше. А теперь несколько советов как это сделать правильно:


• пишите коротко, не более 15 слов в предложении
• не конкретных цифр и фактов из статьи, также не подойдут личные имена, если только материал не об известной личности
• читайте описания хороших статей, учитесь излагать мысли коротко, в одно предложение

2. Потратьте следующий час и постарайтесь расширить аннотацию статьи до одного абзаца. В конце сделайте плавный переход к основной части. Иногда именно первый абзац используют в качестве описания для заказчика. Но это не всегда верно. Потому что он может полностью не раскрыть суть дальнейшего изложения. Первый абзац должен состоять максимум из 5 предложений.

3. Все что вы успели сделать к этому моменту, даст общую картину, а теперь стоит заняться (важной) прецизионной информацией. Разместите ее логически, подумайте, как можно правильно подать тот или иной факт. Что будет в самом начале, а что в конце. Маленькая подсказка: навряд ли кто-то станет читать до конца, если уже во втором абзаце он получит все необходимые факты. И плюс для того, чтобы можно было легко подвести читателя к выводам, важная информация должна находиться ближе к концу основной части. 

Еще можно подать факты в виде списка или выделить важные слова, понятия, определения, цифры при помощи форматирования. Также можно сделать на них логический акцент. По мере написания главной части может возникнуть желание выбросить некоторую полезную информацию. Это можно сделать, только чтобы не отклоняться от темы. Но, зачастую, ошибка состоит в следующем: вы ориентируетесь на неправильно написанную аннотацию. Поэтому, иногда ее лучше исправить сразу, прежде чем Вы успеете написать до конца статью, не соответствующую теме или не содержащую полезной информации. 

Таким образом, на третьем этапе важно запомнить: не бойтесь переделать первые два пункта, а лучше бойтесь выбросить полезную информацию. 

4. Статья почти готова. На этом этапе кажется, что осталось только сделать выводы, но… Для начала необходимо слить лишнюю жидкость, то есть воду, как ее называют копирайтеры. Любое Ваше утверждение, не подкрепленное примером, то бишь той прецизионной информацией, которую Вы тщательно выписывали во время чтения, можете смело вычеркивать. Это вода. Чем ее меньше, тем лучше. 


5. Потратьте немного времени для того, чтобы отталкиваясь от фактов написать свои аргументы. Можно сделать это в виде тезисов в два предложения. В первом пишете то, что уже знает читатель, а во втором, даете ему новую информацию. Например, статья описывает определенную модель стиральной машины. Практически каждый человек знает принципы работы стиральных машин. Но не всем известно, что именно эта модель обладает функцией легкой глажки. По такому принципу строите свои два предложения. 

Приведу еще один пример. Каждый человек на 80% состоит из воды. У нас Вы можете купить целебную, обогащенную минералами горных источников, любимую многими поколениями воду «Боржоми», по низкой цене, а также оптом. В этих двух предложениях есть все, что нужно читателю: подтверждение того, о чем он уже знает и новая информация. То есть, одним предложением Вы должны заставить читателя согласиться с тем, что написано в другом, но мягко. При этом последовательность предложений неважна. Но, подавая факт первым, Вам будет гораздо сложнее его аргументировать. Это связано с восприятием человека. 

Чтобы хорошо подать факты, в аргументах используйте те выражения, которыми обычно пользуется целевая аудитория, то есть люди, для которых Вы эту статью пишете. Подумайте, что им ближе, о чем они точно знают, а о чем, возможно услышат впервые. Кстати, по такому же принципу стоит отбирать «полезную» информацию. 

Если Вы пишете статью на медицинскую тематику для молодых мам, то можно обогатить ее сложными названиями лекарств, но не их химическим составом. А вот медик, которому адресована статья, с удовольствием узнает о том, что на рынок вышел новый лекарственный препарат на основе гидрокарбоната натрия. Подавая информацию, прежде всего, ориентируйтесь на читателя. 

6. Если вдруг, Вы успели раскрыть тему и подали читателю всю необходимую информацию, но получилось слишком коротко. Разбавьте чистой водой. Но только если это крайне необходимо, например, заказчику.

7. Перечитайте статью. Поставьте себя на место людей, которые ее прочтут. Сделайте это еще раз. Теперь переходите к выводам. Постарайтесь, чтобы они уместились в пределах одного абзаца.

8. Когда выводы сделаны, напишите логический переход. Это будет самое последнее предложение (или два) в основной части.

9. Перечитайте готовую статью вслух и сделайте необходимые исправления. Перепишите те места, на которых запнулись, избавьтесь от повторений, грамматических ошибок. Приведите ее в соответствие с заказом, если таковой имеется. Учтите все требования покупателя или издателя. 

10. Необязательный пункт. Можете порадоваться — у Вас получилась оригинальная статья!